Сотрудничество со школой. Классный час: Профессия - учитель-логопед

Я работаю учителем-логопедом в Казенном учреждении "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Большереченского района". Специалисты нашего Центра сотрудничают со школами р.п. Большеречья: проводят различные мероприятия, классные часы, родительские собрания.

Очень часто меня приглашают в школу провести классный час по профориентации учащихся (Тема: "Профессия – учитель-логопед"), чтобы рассказать старшеклассникам о своей профессии.

Свое выступление я построила следующим образом:

  1. Теоретическая часть, в которой постаралась рассказать коротко, основное о своей профессии.
  2. Практическая часть – выполнение с детьми артикуляционных, дыхательных упражнений, упражнений на развитие мелкой моторики. Эта часть была включена в выступление для того, чтобы ребята сами попробовали выполнить данные упражнения.
  3. Итоговая часть – подведение итога своего выступления, ответы на вопросы детей.

В начале классного часа я немножко боялась, что дети откажутся выполнять упражнения (практическую часть), но опасения мои были напрасны. Весь классный час дети внимательно слушали меня и активно работали.

Предлагаю Вашему вниманию первую часть моего выступления:

- Ребята, многие из вас начинают задумываться над тем, какую профессию выбрать. Один хочет стать врачом, другой – учителем и т.п. Поднимите руки, кто из вас знает о существовании такой интересной профессии, как профессия «учитель-логопед».
Как вы уже поняли, я работаю учителем-логопедом в Казенном учреждении "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних". Сегодня хочу вам рассказать об этой профессии.

Учитель-логопед – педагог, который занимается устранением нарушений в устной и письменной речи. С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами. Для того чтобы помочь таким детям, открывают специальные детские сады, школы, логопедические пункты, медицинские центры.

Основные цели и задачи логопедической работы заключаются в том, чтобы, во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей; во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей; в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.

Организация деятельности учителя-логопеда:

  • общее недоразвитие разных уровней;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • заикание;
  • недостатки произношения - фонетический дефект;
  • задержка речевого развития;
  • дисграфия;
  • дислексия.

Основные направления в работе учителя-логопеда:

1. Диагностическое направление:
- первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей.

2. Консультативное направление:
- консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями;
- участие в работе МППК.

3. Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ.

4. Методическое направление:

- ведение текущей документации;
- изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий;
- работа с методической литературой.

Форма занятий:

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.
На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.



Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).

Количество подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

Таким образом, можно сказать, что профессия «учитель-логопед» востребована в современном обществе. Кроме того, знания, полученные вами по данной профессии, помогут воспитывать и развивать своих детей.

Ребята, помните, выбор профессии - ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои интересы, склонности и желания. Рассматривать выбор будущей профессии необходимо не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

В конце классного часа было видно, что многих детей заинтересовала полученная информация - дети задавали много вопросов. Надеюсь, что кто-нибудь из ребят выберет профессию «учителя-логопеда».

Уважаемые коллеги, выходите в школы с такими классными часами, и, может быть, в наших рядах на одного специалиста станет больше.
Успехов Вам!