Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Неделя |
№ занятия |
Тема занятия |
Задачи |
Развитие психо |
Сентябрь |
||||
I II |
Фронтальное обследование |
|||
Формирование операций фонематического восприятия |
||||
III |
1 |
Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные - согласные звуки |
Осознание детьми фонемной структуры слова на слух |
Развитие прос |
|
2 |
Определение пози |
Формирование понятия о том, что слово представляет линейную последо |
|
IV |
3 |
Звуковой состав слова. Гласные звуки и буквы |
Характеристика гласных. Дать представление о словообразующей роли гласных, делении на слоги. Выделение гласных из слов в различных позициях. Выделение ударной гласной из начала слова |
Развитие временных представлений |
|
4 |
|
Выделение гласного звука с конца слова. Выделение гласного звука из середины слова. Работа над ударением в словах с выделенными гласными |
Развитие внимания. Формирование зрительного гнозиса |
Октябрь |
||||
I |
5 |
Звуковой состав слова. Дифференциация гласных А - О |
Развитие внимания |
|
|
6 |
Дифференциация гласных О - У |
Развитие зрительной памяти |
|
II |
7 |
Дифференциация гласных Ы - И |
Развитие слуховой памяти |
|
|
8 |
Дифференциация гласных Е - Ю |
Развитие простран |
|
III |
9 |
Дифференциация гласных Е - Я |
Формирование операций сравнения |
|
|
10 |
Звуковой состав слова. |
Характеристика согласных. Выделение согласных из начала, конца, середины слова |
Развитие наблюдательности |
IV |
11 |
|
Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами А - Я |
Развитие мышления |
|
12 |
|
Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами О - Ё |
Развитие временных представлений |
Ноябрь |
||||
I | Каникулы |
|||
II |
13 |
Звуковой состав слова. |
Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами У - Ю |
Развитие слухового внимания |
|
14 |
|
Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Ы - И |
Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) |
III |
15 |
|
Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Э - Е |
|
|
16 |
Дифференциация согласных П - Б |
|
|
IV |
17 |
Дифференциация согласных Т - Д |
Развитие зрительной памяти |
|
|
18 |
Дифференциация согласных В - Ф |
|
|
Декабрь |
||||
I |
19 |
Дифференциация согласных К - Г |
Развитие простран |
|
|
20 |
Дифференциация согласных С - 3 |
|
|
II |
21 |
Дифференциация согласных Ш - Ж |
Развитие простран |
|
|
22 |
Дифференциация согласных Ш - С |
|
|
III |
23 |
Дифференциация согласных Ч - Ш |
|
|
|
24 |
Дифференциация согласных Ч - ТЬ |
|
|
IV |
25 |
Дифференциация согласных Ч - Щ |
|
|
|
26 |
Дифференциация согласных Щ - СЬ |
|
|
Январь |
||||
I II |
|
Каникулы |
|
|
III |
27 |
Дифференциация согласных Ц - С |
Развитие временных представлений |
|
|
28 |
Дифференциация согласных Ц - Т |
|
|
IV |
29 |
Дифференциация согласных Ц - Ч |
|
|
|
30 |
Дифференциация согласных Р - Л |
|
|
Февраль |
||||
I |
31 |
Дифференциация согласных М - Н |
|
|
| ||||
Формирование звуко-буквенного анализа |
||||
|
32 |
Алфавит |
Опознавание графем родного алфавита и соотношение их с соответствующими звуками. Развитие сенсорно-образного восприятия звуков, букв |
Развитие простран |
II |
33 |
|
Анализ, конструирование и переконструирование печатных букв |
|
|
34 |
|
Анализ, конструирование и переконструирование письменных букв |
|
III |
35 |
Запись слова |
Закрепление умения записывать слово моделями, графическими знаками |
Развитие внимания |
|
36 |
|
|
|
IV |
37 |
Правила правописания |
Практическое усвоение узловых правил правописания. Употребление большой буквы в именах, фамилиях, названиях городов, кличках животных и т.д |
Формирование буквенного гнозиса |
|
38 |
|
Правописание сочетаний ЖИ - ЩИ |
|
Март |
||||
I |
39 |
Правила правописания |
Правописание сочетаний ЧА - ЩА |
|
|
40 |
|
Правописание сочетаний ЧН - ЧК |
|
II |
41 |
|
Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ |
|
|
42 |
|
Обозначение буквами парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов |
|
Формирование операций лексика -синтаксического анализа предложений |
||||
III |
43 |
Предложение |
Формирование представления о том, что предложение является линейной последовательностью слов, о первом слове предложения |
Формирование буквенного гнозиса |
|
44 |
|
Формирование представления о законах предложения |
Развитие временных представлений |
IV |
45 |
|
Формирование умений определять позицию слова в предложении по отношению к его началу, концу |
Формирование зрительного гнозиса |
|
46 |
|
Формирование умений определять количество слов в предложении |
|
Апрель |
||||
I | Каникулы |
|||
Предупреждение дислексии и дисграфии на почве несформированности фонематического |
||||
II |
47 |
Предложение |
Развитие анализа структуры предложения |
Развитие прост |
|
48 |
Слоговой анализ и синтез |
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога. Выделение гласных звуков из слова |
|
III |
49 |
Фонематический анализ и синтез |
Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Выделение первого и последнего звука из слова |
|
|
50 |
|
Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове) |
|
IV |
51 |
|
Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем |
|
|
52 |
Закрепление |
|
|
Май |
||||
I |
53 |
Дифференциация твердых и мягких согласных |
Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем) |
Формирование буквенного гнозиса |
|
54 |
Два способа обозначения мягкости согласных |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака |
|
II |
55 |
|
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И |
Развитие временных представлений |
|
56 |
Разделительный мягкий знак |
Дать детям представление о разделительном мягком знаке |
|
III | Фронтальное обследование |