Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Неделя

№ занятия

Тема занятия

Задачи

Развитие психологической базы речи

Сентябрь

I II

Фронтальное обследование

Формирование операций фонематического восприятия

III

1

Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные - согласные звуки

Осознание детьми фонемной структуры слова на слух

Развитие пространственных представлений (правая и левая части тела). Развитие логического мышления

 

2

Определение позиции звука

Формирование понятия о том, что слово представляет линейную последовательность фонем. Представление о первом звуке в слове. Определение позиции звука в слове

 

IV

3

Звуковой состав слова. Гласные звуки и буквы

Характеристика гласных. Дать представление о словообразующей роли гласных, делении на слоги. Выделение гласных из слов в различных позициях. Выделение ударной гласной из начала слова

Развитие временных представлений

 

4

 

Выделение гласного звука с конца слова. Выделение гласного звука из середины слова. Работа над ударением в словах с выделенными гласными

Развитие внимания. Формирование зрительного гнозиса

Октябрь

I

5

Звуковой состав слова. Дифференциация гласных А - О

Развитие внимания

 

6

Дифференциация гласных О - У

Развитие зрительной памяти

II

7

Дифференциация гласных Ы - И

Развитие слуховой памяти

 

8

Дифференциация гласных Е - Ю

Развитие пространственных представлений (ориентировки в окружающем пространстве)

III

9

Дифференциация гласных Е - Я

Формирование операций сравнения

 

10

Звуковой состав слова.
Согласные звуки и буквы

Характеристика согласных. Выделение согласных из начала, конца, середины слова

Развитие наблюдательности

IV

11

 

Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами А - Я

Развитие мышления

 

12

 

Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами О - Ё

Развитие временных представлений

Ноябрь

I

Каникулы

II

13

Звуковой состав слова.
Согласные звуки и буквы

Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами У - Ю

Развитие слухового внимания

 

14

 

Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Ы - И

Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)

III

15

 

Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Э - Е

 

 

16

Дифференциация согласных П - Б

 

IV

17

Дифференциация согласных Т - Д

Развитие зрительной памяти

 

18

Дифференциация согласных В - Ф

 

Декабрь

I

19

 

Дифференциация согласных К - Г

Развитие пространственных представлений

 

20

 

Дифференциация согласных С - 3

 

II

21

 

Дифференциация согласных Ш - Ж

Развитие пространственных представлений (ориентировка в окружающем пространстве)

 

22

 

Дифференциация согласных Ш - С

 

III

23

 

Дифференциация согласных Ч - Ш

 

 

24

 

Дифференциация согласных Ч - ТЬ

 

IV

25

 

Дифференциация согласных Ч - Щ

 

 

26

 

Дифференциация согласных Щ - СЬ

 

Январь

I II

 

 

Каникулы

 

III

27

 

Дифференциация согласных Ц - С

Развитие временных представлений

 

28

 

Дифференциация согласных Ц - Т

 

IV

29

 

Дифференциация согласных Ц - Ч

 

 

30

 

Дифференциация согласных Р - Л

 

Февраль

I

31

Дифференциация согласных М - Н

 

 



Формирование звуко-буквенного анализа

 

32

Алфавит

Опознавание графем родного алфавита и соотношение их с соответствующими звуками. Развитие сенсорно-образного восприятия звуков, букв

Развитие пространственных представлений (пространственное расположение фигур и букв). Формирование зрительного гнозиса

II

33

 

Анализ, конструирование и переконструирование печатных букв

 

 

34

 

Анализ, конструирование и переконструирование письменных букв

 

III

35

Запись слова

Закрепление умения записывать слово моделями, графическими знаками

Развитие внимания

 

36

 

 

 

IV

37

Правила правописания

Практическое усвоение узловых правил правописания. Употребление большой буквы в именах, фамилиях, названиях городов, кличках животных и т.д

Формирование буквенного гнозиса

 

38

 

Правописание сочетаний ЖИ - ЩИ

 

Март

I

39

Правила правописания

Правописание сочетаний ЧА - ЩА

 

 

40

 

Правописание сочетаний ЧН - ЧК

 

II

41

 

Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ

 

 

42

 

Обозначение буквами парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

 

Формирование операций лексика -синтаксического анализа предложений

III

43

Предложение

Формирование представления о том, что предложение является линейной последовательностью слов, о первом слове предложения

Формирование буквенного гнозиса

 

44

 

Формирование представления о законах предложения

Развитие временных представлений

IV

45

 

Формирование умений определять позицию слова в предложении по отношению к его началу, концу

Формирование зрительного гнозиса

 

46

 

Формирование умений определять количество слов в предложении

 

Апрель

I

Каникулы

Предупреждение дислексии и дисграфии на почве несформированности фонематического
анализа и синтеза

II

47

Предложение

Развитие анализа структуры предложения

Развитие пространственных представлений (ориентировка в окружающем пространстве)

 

48

Слоговой анализ и синтез

Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога. Выделение гласных звуков из слова

 

III

49

Фонематический анализ и синтез

Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Выделение первого и последнего звука из слова

 

 

50

 

Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове)

 

IV

51

 

Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем

 

 

52

Закрепление

 

 

Май

I

53

Дифференциация твердых и мягких согласных

Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)

Формирование буквенного гнозиса

 

54

Два способа обозначения мягкости согласных

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

 

II

55

 

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

Развитие временных представлений

 

56

Разделительный мягкий знак

Дать детям представление о разделительном мягком знаке

 

III

Фронтальное обследование